Главная > Статьи > Самореализация > Путь силы

Путь силы

Путь Силы (Воли) - трансформация через борьбу и бескомпромиссные усилия

Путь Сердца (Любви) - трансформация через любовь, принятие и служение

Путь Мудрости (Ума, выходящего за пределы себя самого)- через различение и покой



ПУТЬ СИЛЫ 
По книгам К.Кастанеды (высказывания Дона Хуана) :






ОПИСАНИЕ МИРА


Мы - сознание. Мы - не предметы, мы не имеем твердости, мы - безграничны.
Мир предметов и твердости - это только способ сделать легким наш проход по земле.
Это - только описание, которое мы создали, чтобы оно помогало нам. 
Мы, или, вернее, наш разум, забывает, что описание - это только описание, и что таким образом мы заключаем самих себя в заколдованный круг, из которого редко вырываемся в течение своей жизни+
Мы - восприниматели. Хотя тот мир, который мы воспринимаем, является иллюзией, он был создан описанием, которое рассказывалось нам с момента рождения. 
Мы - светящиеся существа - рождены с двумя кольцами силы. 
Но мы пользуемся только одним, чтобы создавать мир. 
Это кольцо, которое прикрепляется очень скоро после рождения, есть разум и его компаньон - разговор. 
Они сотрудничают друг с другом+Поэтому по-существу тот мир, который твой разум хочет поддерживать, является миром, созданным описанием и его догматическими и нерушимыми законами, которые разум выучивается принимать и защищать.

Секрет светящихся существ состоит в том, что у них есть другое кольцо силы, которым они никогда не пользуются, - воля. 
Трюк мага - это тот же самый трюк среднего человека. Оба имеют описание. 
Один - средний человек - поддерживает его своим разумом. Другой - маг - своей волей.
Оба описания имеют свои законы. Но преимуществом мага является то, что воля является более захватывающей, чем разум.


ТОНАЛЬ И НАГВАЛЬ



Тональ начинается с рождения и кончается со смертью. Но нагваль не кончается никогда. 
Нагваль не имеет предела. Нагваль - это то, где обитает сила.
Жизнь может быть такой же безжалостной с тобой, как она безжалостна с (обычными людьми), если ты небрежен со своим тоналем.
Печальный факт состоит в том, что мы все научились в совершенстве тому, как делать наш тональ слабым.


ВИДЕНИЕ


Он предложил, чтобы я расслабился, выключил внутренний диалог и сливался с тем человеком, которого я наблюдаю. 
Я попросил его объяснить, что он имеет ввиду под "слиянием".
Он сказал, что нет способа это объяснить, но это - что-то такое, что тело ощущает или делает, когда его ставят в наблюдательный контакт с другими телами+ 
Он называл этот процесс "видением", прояснив, что он состоит из истинной тишины внутри, за которой следует внешнее удлинение чего - то внутри нас.
Удлинение, которое встречается и сливается с другим телом или с чем угодно еще в поле сознания. 

Для того, чтобы видеть растения, ты должен говорить с ними персонально.
Ты должен знать их индивидуально, тогда растения смогут рассказать тебе о себе все, что ты захочешь о них узнать.
Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.
Он добавил, что я научусь видеть, когда одержу победу над памятью униженного существа+
Пока кто - то думает, что он был жертвой, ЕГО ЖИЗНЬ БУДЕТ АДОМ.


МИР


Мир, действительно полон пугающих вещей, и мы - беспомощные создания, окруженные силами, которые необъяснимы и непреклонны.
Обычный человек в незнании верит, что эти силы могут быть объяснены или изменены; но в действительности не знает, как сделать это.
Но он ожидает, что действия человечества объяснят или изменят их.
Маг, напротив, не думает об объяснении или изменении их. 
Вместо этого он учится использовать эти силы, перенаправляя себя самого и приспосабливаясь к их направлению. Это - его хитрость.

Мир не отдается нам прямо. Между ним и нами находится описание мира.
+Я уже говорил тебе, что это заколждованный мир.
Силы, которые руководят людьми, непредсказуемы, ужасны и, однако, великолепны. 
Тут есть на что посмотреть.


УВЕРЕННОСТЬ И СМИРЕНИЕ


Уверенность воина не является самоуверенностью среднего человека.
Средний человек ищет определенности в глазах того, кто на него смотрит, и называет это самоуверенностью.
Воин же ищет неуязвимости в собственных глазах и называет это смирением. 
Средний человек сцеплен с окружающими его людьми, в то время как воин сцеплен только с самим собой. 
Может быть, ты охотишься за радугами, ты гонишься за самоуверенностью среднего человека, тогда как тебе следовало бы стремиться к смирению воина. 
Разница между тем и этим - значительная. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка.
Смирение включает в себя то, что ты неуязвим ни в поступках, ни в чувствах.
К знанию, или на войну идут + с уважением, с сознанием того, что идут на войну.
И с абсолютной уверенностью в себе.
Вложи свою веру в себя, а не в меня.


ДУБЛЬ


Все мы, светящиеся существа, имеем дубля.
Все мы!
Воин учится осознавать это, и всё. 
Есть, видимо, непереходимые барьеры, охраняющие это осознание+
Эти барьеры являются тем, что делает такое осознание уникальной задачей.
Дубль - это ты сам.
И к нему нельзя подходить никаким другим образом.


ТЕЛО


Воин, который опустошает себя, не может жить. 
Тело не является неразрушимым. 
Тело должно быть совершенным до того, как воля станет действующей единицей. 
До тех пор, пока ты думаешь, что ты твердое тело, ты не сможешь воспринять то, о чем я тебе говорю.


ВОСЕМЬ ТОЧЕК


Мы можем сказать, что каждый из нас приносит в мир восемь точек. 
Две из них - разум и разговор - известны каждому. 
Ощущение - всегда смутно, как бы оно ни было знакомо. 
Но только в мире магов знакомишься со сновидением, видением и волей. 
И, наконец, на краю этого мира встречаешься с другими двумя. 
Восемь точек дают целостность самого себя+
Последние две соединяются только с волей, они удалены от ощущения, сновидения и видения, и намного более далеки от разговора и разума.


О СИЛЕ


Сила не принадлежит никому.
Некоторые из нас могут собрать ее.
Затем она может быть передана кому-нибудь еще.
Видишь ли, ключом к запасенной силе является то, что она может быть использована только для того, чтобы помочь еще кому - нибудь накопить силу.


О ТРУДНОСТЯХ УЧЕНИЯ ( 4 врага) 

Наша судьба как людей - учиться. И идти к знанию следует также, как идти на войну. К знанию или на войну идут с уважением, с сознанием того, что идут на войну. И с абсолютной уверенностью в себе

Когда человек начинает учиться, он никогда не знает ясно своих препятствий. Его цель расплывчата. Его намерение ненаправлено. Он надеется на награды, которые никогда не материализуются, потому что он ничего не знает о трудностях учения. Он медленно начинает учиться - сначала понемногу, потом большими шагами. То, что он узнает, никогда не оказывается тем, что он себе рисовал, или воображал, и потому он начинает пугаться. Учение всегда несет не то, чего он от него ожидает. Его цель оказывается за полем битвы. Таким образом он натыкается на своего первого природного врага - СТРАХ. И если человек, испугавшись в его присутствии, побежит прочь, то его враг положит конец его притязания. Если человек, даже будучи испуганным, не отступает, то придет момент, когда отступит его первый враг. Человек начинает чувствовать уверенность в себе.

Если человек однажды уничтожил страх, то он свободен до конца жизни,потому что вместо страха он приобрел ясность мысли, которая рассеивает страх. К этому времени человек знает свои желания. Он знает, как удовлетворить эти желания. Он может видеть новые шаги в учении, и острая ясность мысли отражает все. Человек чувствует, что нет ничего скрытого. И таким образом он встречает своего второго врага - ЯСНОСТЬ МЫСЛИ. Эта ясность мысли, которую трудно достичь, рассеивает страх, но также ослепляет. Она заставляет человека никогда не сомневаться в себе. Если человек поддается этому мнимому могуществу, значит он побежден своим вторым врагом и будет топтаться на месте в учении. Он может стать непобедимым воином , или шутом, но он никогда не будет больше учиться чему-либо, или усваивать что-либо.

Если он победит этого врага, он будет знать, что могущество, за которым он так долго гонялся, наконец принадлежит ему. Его желание - закон. Он видит все, что вокруг него. Но он также наткнулся на своего третьего врага - МОГУЩЕСТВО. Человек на этой стадии едва замечает своего третьего врага, надвигающегося на него. И внезапно, сам того не заметив,он проигрывает битву. Его враг превратил его в жестокого, капризного человека. Человек, побежденный могуществом, умирает, так и не узнав в действительности, как с этим могуществом обращаться. Сила - лишь груз в его судьбе. Он должен непременно победить этого врага и прийти к пониманию, что сила, которую он, казалось бы, покорил, в действительности никогда не принадлежит ему. Если он сможет увидеть, что ясность мысли и сила без его контроля над собой - хуже, чем ошибка, то он достиг такой точки, где все находится в подчинении. Тут он будет знать, когда и как использовать свою силу. И, таким образом, он победил своего третьего врага.

Четвертый враг - СТАРОСТЬ. Он нападает почти без предупреждения. Этот враг - самый жестокий из всех. Враг, которого он никогда не сможет победить полностью, но лишь сможет заставить его отступить. Это время, когда он имеет неотступное желание отдохнуть. Если он полностью поддается своему желанию лечь и забыться, если он убаюкает себя в усталости, то он потеряет свою последнюю битву и враг свалит его - слабое, старое существо. Его желание отступить пересилит всю его ясность мысли, все его могущество и все его знания.

Когда старость делает его слабым, его воля слабеет, и приходит неизбежный момент, когда маг не может больше управлять своей волей. Тогда он не имеет ничего, чтобы противиться безмолвной силе его смерти, и его жизнь становится подобной жизни всех окружающих его людей - расширяющимся туманом, движущимся туманом, движущимся за его предел.Но если человек разобьет свою усталость и проживет свою судьбу полностью, то тогда он может быть назван человеком знания хотя бы на один короткий момент, когда он отгонит своего непобедимого врага. Этого одного момента ясности, силы, знания уже достаточно.

ВОЛЯ 

Воля имеет дело с поразительными задачами, которые побеждают наш здравый смысл. Воля - это сила. В нас есть просвет. Этот просвет раскрывается, когда развиваешь свою волю. Он в месте твоих светящихся волокон на брюшной полости. Это - отверстие. Оно дает место для воли, чтобы та могла вылететь, подобно стреле. То, что маг называет волей, есть сила внутри нас самих. Воля - это то, что заставляет тебя побеждать, когда твои мысли говорят тебе, что ты побежден. Воля - это то, что делает тебя неуязвимым, нечто такое, что человек использует, например, чтобы выиграть битву, которую, по всем расчетам, он должен бы проиграть.

Это то, что позволяет магу проходить через стену, через пространство, на Луну, если он хочет. Воля - это сила, которая является истинным звеном между людьми и миром, сила, которая выходит изнутри и привязывается к внешнему миру. Она выходит через живот, прямо здесь, где находятся светящиеся волокна. Средний человек может схватывать вещи мира только своими руками, глазами, ушами, но маг может схватывать их также своим носом, языком, или своей волей, особенно своей волей. Когда мы смотрим на мир, или когда мы слушаем его, мы получаем впечатление, что он вне нас и он реален. Когда мы ощущаем мир нашей волей, мы знаем, что он не такой как "вне нас", и не так реален, как мы думаем.

Pезультаты использования воли поразительны. Первое,что нужно знать, - это, что волю можно развить. Воин знает это и продолжает ждать волю. Твоя ошибка в том, что ты не знаешь, что ты ожидаешь свою волю. Когда воин достиг терпения, то он на пути к своей воле. Он знает, как ждать. Его смерть сидит рядом с ним на циновке, они друзья. Его смерть загадочным образом советует ему, как выбирать, как жить стратегически. И воин ждет. Воин учится без всякой спешки, потому что он знает, что ждет свою волю. И однажды он добьется успеха в выполнении чего-то, что обычно совершенно невозможно выполнять. 

Он живет действиями, а не думаньем о действиях и не думаньем о том, что он будет делать после того, как выполнит действия. Он может даже не заметить своего необычного поступка. Но по мере того, как он продолжает совершать необычные поступки, проявляется какого-то рода сила... Это сила, которая исходит из его тела. Сначала она подобна зуду на животе, или теплому месту, которое нельзя успокоить, затем это становится болью+ Он замечает, что у него появилось странное чувство относительно вещей. Он замечает, что он может, фактически, трогать все, что он хочет, тем чувством, которое исходит из его тела, из точки, находящейся прямо под или над его пупком. Это чувство есть воля, и когда он может схватывать им, можно справедливо сказать, что воин - маг, и что он достиг своей цели.

О СМЕРТИ 

Cмерть является незаменимым партнером, который сидит рядом на той же циновке. Все, что трогается смертью, действительно становится силой. Маг без осознавания смерти будет толлко обычным человеком, погрязшим в обычных поступках. У него будет отсутствовать необходимая потенция, необходимая концентрация, которая преобразует его обычное время на земле в волшебную силу. Смерть учит жить стратегически. Каждая капля знания, которая становится силой, имеет своей центральной силой смерть. Смерть делает завершающий мазок , и все, что трогается смертью, действительно становится силой. Человек, который следует путями магии, встречается с возможностью полного уничтожения на каждом повороте пути. Чтобы стать воином, человек должен, прежде всего, осознать остро свою собственную смерть. Но концентрация на смерти заставляет любого из нас фокусироваться на самом себе, что является неверным. Поэтому следующая вещь, которая необходима - это ОТРЕШЕННОСТЬ. Мысль о неминуемой смерти вместо того, чтобы стать препятствием, станет безразличием.

Ты должен стать отрешенным. Но быть отшельником - это потакание себе. Отшельник не отрешен, так как он по своему желанию покидает самого себя, чтобы стать отшельником. Только мысль о смерти делает человека достаточно отрешенным. Человек такого сорта приобретает молчаливую страсть к жизни и ко всем вещам жизни. Он знает, что смерть подгоняет его и не дает ему времени прилипнуть к чему-либо. И, таким образом, с осознанием своей смерти, своей отрешенности и с силой своих решений воин размечает свою жизнь стратегическим образом. Знание своей смерти ведет его и делает его отрешенным и молчаливо страждущим. Сила его окончательных решений делает его способным выбирать без сожаления, и то, что он выбирает, стратегически всегда самое лучшее, и поэтому он выполняет все со вкусом и страстной эффективностью.

Смерть имеет две стадии. Первая - это затемнение. Это - бессмысленная стадия, в которой чувствуется легкость, заставляющая чувствовать счастье и то, что в мире все спокойно. Но это только поверхностное состояние. Оно вскоре исчезает и человек входит в новую область - область жесткости и силы+Смерть очень походит на это. Первая стадия является поверхностным затемнением сознания. Вторая, однако, это действительно стадия, где каждый встречается со смертью. Это недолгий момент после первого затемнения, где мы находим, что мы являемся как - то снова самими собой. И тогда смерть разбивает нас со спокойной яростью, пока она не растворяет нашу жизнь в ничто.

Смерть входит через живот. Прямо через окно воли. Это место является наиболее важной и чувствительной частью человека. Это область воли, и также область, через которую мы все умираем. Маг приспосабливает свою волю, позволяя своей смерти овладеть им, а когда он становится плоским и начинает расширяться, его непогрешимая воля берет верх и собирает туман в другого человека снова.

О КОНТРОЛИРУЕМОЙ ГЛУПОСТИ 

Ты спросил меня о моей контролируемой глупости, и я сказал тебе, что все, что я делаю по отношению к тебе и к другим людям, - есть глупость, потому что ничто не имеет значения+ Я продолжаю жить, потому что настроил свою волю, проходя через жизнь, в такой мере,. что она стала отточенной и цельной. И теперь для меня ничего не значит то, что не имеет значения. Моя воля контролирует глупость моей жизни. Как только человек научается ВИДЕТЬ, он оказывается один в мире, где есть только глупость. Никоим образом я не могу сказать, что мои поступки более важны, чем твои, или, что одна вещь более существенна, чем другая, и, поэтому, все решения равны.

О ВЕСЕЛЬЕ И ПЕЧАЛИ (сознательный выбор)

Нужно смотреть глазами, для того, чтобы смеяться. Потому, что только когда мы СМОТРИМ на вещи, мы можем схватить их забавные стороны. Другой стороны, когда мы ВИДИМ, тогда все равно, и ничто не забавно. Возможно, есть люди знания, которые никогда не смеются, хотя я не знаю ни одного из них. Те, кого я знаю, ВИДЯТ, но также и СМОТРЯТ, поэтому они смеются. Лично я не люблю быть печальным, поэтому, когда я наблюдаю что-либо, что в обычном порядке заставило бы меня опечалиться, я просто смещаю свои глаза, и ВИЖУ, вместо того, чтобы СМОТРЕТЬ на это. Но когда я встречаюсь с чем - то забавным, я СМОТРЮ на это и смеюсь. 

Я счастлив, потому что предпочел СМОТРЕТЬ на вещи, которые делают меня счастливым, и тогда мои глаза схватывают их забавные грани, и я смеюсь. Всегда следует выбирать тропу с сердцем, для того, чтобы быть в лучшем для самого себя положении, может быть, тогда можно будет всегда смеяться. Я (К.Кастанеда - прим. Е.Л.) истолковал сказанное как то, что плач хуже, чем смех, или, возможно, плач есть действие, которое нас ослабляет. Он (Дон Хуан) сказал, что тут нет внутренней разницы и что как то, так и другое НЕВАЖНО. Однако его предпочтение смеху вызвано тем, что смех позволяет его телу ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЛУЧШЕ, в отличие от плача. 

О СТРАТЕГИИ 

Жизнь для воина - это упражнение в стратегии. Воин всегда недоступен - он никогда не стоит на дороге, ожидая, чтобы его стукнули по голове. Таким образом он сводит к минимуму свои возможности непредвиденного. То, что ты называешь случайностями, в большинстве случаев очень легко избежать, если не быть идиотом, живущим спустя рукава. Воин никогда не бездельничает и никогда не торопится.

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

Ты говорил о том, что твои родители поранили твой дух. Я думаю что дух человека является чем - то, что может быть поранено, хотя и не теми действиями, которые ты сам называешь ранящими. Я полагаю, что твои родители покалечили тебя тем, что сделали тебя потакающим себе, мягким и поддающимся прозябанию. Когда я думаю о себе, как о ребенке, я чувствую жалость к себе и ко всем близким людям. Я чувствую себя беспомощным и печальным. Все люди знания (маги), которых я знаю, когда - то были детьми, подъедающими объедки.